Терминал Новая Гавань
Скачать презентацию терминала
Инвесторам
Преимущества инвестирования

Инвесторам

Морской терминал Новая Гавань построен в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря. Терминал входит в состав морского порта Усть-Луга как отдельный грузовой район (постановление правительства от 20.05.2009г № 698-р).

Порт Усть-Луга является крупнейшим портом России. По состоянию на  1 января 2013 г. общий объем инвестиций в объекты МТП Усть-Луга составил 166,3 млрд. руб., в том числе 120,6 млрд. руб. частных средств.

В настоящий момент формирование пула инвесторов МТП Усть-Луга практически завершено, и ОАО «Компания Усть-Луга» вместе с Правительством Ленинградской области приступает к реализации проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории», реализуемого на принципах государственно-частного партнерства. Это новое основное направление деятельности компании в перспективе до 2030 года. Решением Правительства Российской Федерации Проект признан приоритетным инвестиционным проектом Северо-Западного Федерального Округа РФ.

Исходя из закономерностей размещения производств, современных тенденций развития портово-промышленных комплексов и конкретных условий функционирования Морского торгового порта Усть-Луга, комплексное развитие территории будет представлять собой развитие 5 взаимосвязанных кластеров, а именно:


  • Транспортно-логистический (площадью около 1300 га) – на основе грузопотоков существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций;
  • Промышленный (площадью около 3000 га) – на основе припортовой Индустриальной зоны;
  • Сити-кластер (площадью 1850 га) – для обеспечения проживания работников всех сегментов портово-производственного комплекса;
  • Рекреационный (площадью 110 га) – на основе зоны отдыха и туризма;
  • Агропромышленный.

Логистические преимущества терминала Новая Гавань

  • Сокращение транзитного времени до 2 суток на маршруте между основными портами Европы и МТП Усть-Луга по сравнению с заходом в порт Санкт – Петербурга;
  • Отсутствует трафик пассажирских судов;
  • Благоприятные ледовые условия, период проводки около 40 дней;
  • Закрытая природная акватория терминала Новая Гавань позволяет производить обработку судов при любой погоде;
  • Возможность организации длительного хранения крупных партий груза в зоне таможенного досмотра.

Варианты дальнейшего развития терминала

Технические возможности:

  • Общая площадь Терминала 57,66;
  • Увеличение глубин подходного канала и у причала №2 до 12 метров;
  • Увеличение диаметра разворотного круга до 400 метров;
  • Строительство второго причала длинной 253 метра, отметка дна 12,05 метров;
  • Реконструкция защитных сооружений.

Стратегические возможности:

  • Увеличение номенклатуры обрабатываемых грузов;
  • Создание многофункционального терминала (рефрижераторные грузы, контейнеры, мощности по переработке, крытые склады и т.д.).