Инвесторам
Морской терминал Новая Гавань построен в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря. Терминал входит в состав морского порта Усть-Луга как отдельный грузовой район (постановление правительства от 20.05.2009г № 698-р).
Порт Усть-Луга является крупнейшим портом России. По состоянию на 1 января 2013 г. общий объем инвестиций в объекты МТП Усть-Луга составил 166,3 млрд. руб., в том числе 120,6 млрд. руб. частных средств.
В настоящий момент формирование пула инвесторов МТП Усть-Луга практически завершено, и ОАО «Компания Усть-Луга» вместе с Правительством Ленинградской области приступает к реализации проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории», реализуемого на принципах государственно-частного партнерства. Это новое основное направление деятельности компании в перспективе до 2030 года. Решением Правительства Российской Федерации Проект признан приоритетным инвестиционным проектом Северо-Западного Федерального Округа РФ.
Исходя из закономерностей размещения производств, современных тенденций развития портово-промышленных комплексов и конкретных условий функционирования Морского торгового порта Усть-Луга, комплексное развитие территории будет представлять собой развитие 5 взаимосвязанных кластеров, а именно:
- Транспортно-логистический (площадью около 1300 га) – на основе грузопотоков существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций;
- Промышленный (площадью около 3000 га) – на основе припортовой Индустриальной зоны;
- Сити-кластер (площадью 1850 га) – для обеспечения проживания работников всех сегментов портово-производственного комплекса;
- Рекреационный (площадью 110 га) – на основе зоны отдыха и туризма;
- Агропромышленный.
Логистические преимущества терминала Новая Гавань
- Сокращение транзитного времени до 2 суток на маршруте между основными портами Европы и МТП Усть-Луга по сравнению с заходом в порт Санкт – Петербурга;
- Отсутствует трафик пассажирских судов;
- Благоприятные ледовые условия, период проводки около 40 дней;
- Закрытая природная акватория терминала Новая Гавань позволяет производить обработку судов при любой погоде;
- Возможность организации длительного хранения крупных партий груза в зоне таможенного досмотра.
Варианты дальнейшего развития терминала
Технические возможности:
- Общая площадь Терминала 57,66;
- Увеличение глубин подходного канала и у причала №2 до 12 метров;
- Увеличение диаметра разворотного круга до 400 метров;
- Строительство второго причала длинной 253 метра, отметка дна 12,05 метров;
- Реконструкция защитных сооружений.
Стратегические возможности:
- Увеличение номенклатуры обрабатываемых грузов;
- Создание многофункционального терминала (рефрижераторные грузы, контейнеры, мощности по переработке, крытые склады и т.д.).